пятница, 11 декабря 2015 г.

Игроки на рынке. Заботит ли их экономика?

В каждом обществе есть люди, которым что-то нужно и люди, которые могут это продать. Задача экономики – обеспечить людей всем необходимым и сделать это наиболее эффективным способом.

Рассмотрим упрощенный пример. Допустим, есть шесть человек, которым нужны:
  1. Кожаная сумка
  2. Кожаные тапочки
  3. Резиновые тапочки
  4. Резиновые перчатки
  5. Трикотажные перчатки
  6. Трикотажная сумка
Каждый из шести других человек имеет по одному из этих предметов. Как людям найти друг друга?

Один из так называемых «игроков» - Яндекс – предлагает «впихивать» любому нечто, услышав лишь одно знакомое слово.

В результате. Вместо Кожаной сумки человек покупает Трикотажную сумку, вместо Резиновых тапочек - Резиновые перчатки. Остальные довольствуются тем, что осталось, хотя спрос изначально был обеспечен, и каждый мог бы купить то, что хотел.

Это упрощенный пример. В жизни все сложнее, но суть остается той же. Используются не те материалы, не те инструменты, не те специалисты.
Каждый из нуждающихся приобретает то, что ему не нужно, не подозревая, что часть его денег уже потрачена на то, чтобы заставить его это приобрести.
Производителям теперь не требуется производить то, что необходимо людям, экономике и стране. Им достаточно самим стать «игроками» или нанять опытных «игроков», чтобы покрыть свои расходы. Не важно, что вместо гаечного ключа используются пассатижи, а вместо резины ткань. Их это не волнует.

«Игроков» не волнует ничего, кроме сиюминутной прибыли. Они не задумываются даже о перспективе. Соответственно, их не волнует ни судьба страны, ни судьба других «игроков», ни экономика. Их основной интерес – «впарить». Кому и что – не имеет значения.

Мало того, что люди не удовлетворяют своих истинных потребностей, никто из производителей этих потребностей не знает, так как пользуется сильно искаженной картиной спроса. Экономика становится кривой. Люди что-то производят, но не то, что хотелось бы.

Не может процветать экономика в стране, где любая деятельность основана на обмане.  «Законное мошенничество» - это НЕ свободная экономика.

Решением проблемы точного согласования спроса и предложения является:
  1. Cтруктурирование информации о предметах;
  2. Cоздание четких определений характеристик;
  3. Oтветственность за введение в заблуждение потребителя.
Пункт (а) является основным, и начинать нужно с него. Структурирование информации, осуществляемое в процессе согласования спроса и предложения, поможет выявить потребительские характеристики предметов. Со временем это позволит не только выбирать нужные предметы, но еще накапливать статистику и прогнозировать спрос на отдельные свойства.

Инструмент, который поможет создавать структурированные описания, существует в сети уже давно. Технология называется Mosaic Info. На основе этой технологии построены Доски объявлений и Инфотека (подробнее О проекте)

Для обеспечения точного сведения спроса с предложением есть другой инструмент: система «Сапсан». Она основана на той же технологии, позволяет анализировать спрос и оценивать соответствие предложений (подробнее Ключевые параметры)



Если у вас есть информация, опубликуйте ее в системе «Сапсан». Для этого напишите мне по адресу info@jfast.ru, чтобы я создал вам авторский аккаунт (позднее этот шаг будет не нужен). Сообщите об этой системе всем знакомым. Пусть знакомые тоже воспользуются ею. Чем шире она будет известна, тем быстрее люди, которым ваша информация нужна, ее найдут.

Если у вас есть наборы похожих предметов, коллекции, напечатанные справочники, таблицы, воспользуйтесь сайтом mosaicinfo.ru, чтобы сделать их доступными и удобными для просмотра, сравнения и выбора.

Если вы просто хотите о чем-то сообщить или продать, опубликуйте это на Досках объявлений o-zona.ru. И так же не забудьте сообщить всем знакомым.


1 комментарий:

  1. При навязанном спросе лучше продается не то, чем удобней пользоваться, а то, что удобней производить.

    ОтветитьУдалить