среда, 11 марта 2015 г.

Автомобиль, общество и ЕГЭ

Попробуйте разобрать автомобиль до мельчайшего винтика. Вы увидите, сколько там различных деталей. Некоторые кажутся ненужными. Некоторые – непонятными. Некоторые – красивыми. Некоторые – умными и сложными.

А теперь попробуйте создать единую универсальную деталь и построить автомобиль из таких однообразных универсальных деталей… (думаю, вы уже знаете результат)

Те, кто придумал ЕГЭ, идут именно по такому пути. Они пытаются создать универсального человека и построить из таких людей общество - систему, замечу, гораздо более сложную, чем автомобиль.

Если пример с автомобилем вас не устроит, возьмите тогда любой живой организм. Там, конечно, есть однотипные клетки, которые выполняют одинаковые функции. Но типов много. Их разнообразие и разнообразие их назначений в целом организме трудно преувеличить.

Подозреваю, что те, кто придумал ЕГЭ, нанесли урон своему интеллекту школьным образованием. Я не знаю этих людей. О их целях можно только гадать. Но!
Хочется сказать этим людям (если что-то им говорить вообще имеет хоть какой-то смысл):
Одумайтесь. Знания, которыми должно обладать общество для успешного развития, а тем более, процветания, гораздо больше, чем вы даже можете себе представить. Никакими учебниками и 10 годами принудительной зубрежки, их не охватить. Одному человеку невозможно обладать всеми этими знаниями. Ими обладать может только общество в целом. А для этого каждый элемент общества, взаимодействуя с другими элементами, должен идти по индивидуальному пути развития.
Кроме того, вы отнимаете у людей самое ценное для развития и образования время – детство. Это то время, когда человек способен учиться. Как раз в 18 лет, когда вы его «освобождаете» от школьной обязанности, способность впитывать какие-то знания заканчивается, или, по крайней мере, резко ослабевает.
Ваша система образования является «медвежьей услугой». Вместо повышения общего уровня образования общества, вы обеспечиваете его жесткое ограничение. Таким образом вы толкаете страну в бездну деградации и развала. 

P.S. Даже если их цель - создание армии зомби в абсолютном подчинении, и то вряд ли этот путь приведет их к своей цели.



3 комментария:

  1. Единственное, что плохо, те кому предназначена эта статья - её не увидят. А если честно, дети далеко не дураки. Все кто захочет что-то больше и глубже познать, найдут способ это сделать.Саморазвитие - это наиболее правильная система обучения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, правда. Они даже если прочитают, ее не увидят.

      Удалить
  2. Задача ЕГЭ - автоматизировать техническую оценку способности детей, выстроить всех в единую очередь. Балл ЕГЭ должен указать место каждого в этой очереди. Но во-первых, разным людям достаются разные вопросы, значит уже не обеспечиваются равные условия. Во-вторых, биологические ритмы человека никто не отменял, а момент сдачи у всех один, хотя один может быть в это время на подъеме, а другой вообще заболеть на этот момент. Опять нарушается равенство. В-третьих, если уж на то пошло, ЕГЭ оценивает людей не по способностям или знаниям, а по тому, как человек умеет сдавать ЕГЭ. У кого в этом больше способности, у того и балл выше.
    Ориентируясь на ЕГЭ в учебном процессе, дети теряют возможность учиться по своим интересам, увлекаться чем-то. Потому что если они будут увлекаться и отвлекаться, то ЕГЭ они не сдадут.

    ОтветитьУдалить