суббота, 8 июня 2013 г.

Мозаичный чайник Яндекса

Никогда еще Яндекс не блистал качеством поиска информации. Но смеяться приходилось часто. Особенно сейчас, когда лучшие места в выдаче заняты непонятно чем, благодаря стараниям тех, кто знает, как вывести сайт в топ поисковых систем, но совершенно ничего не хочет знать ни о запросах людей,
ни об их интересах, ни о том, что люди ценят свое время и вынуждены пользоваться Яндексом только потому, что другого не существует (*).
И если вы наберете в поисковой строке Яндекса запрос "Лучшие курсы по созданию сайта для начинающих", то увидите совершенно не то, что искали. В верхних строках вы увидите тех, кто заплатил больше денег Яндексу, а дальше тех, кто заплатил больше денег за СЕО-оптимизацию. Но если там и окажутся курсы по созданию сайтов для начинающих, то выяснять, насколько они хороши, вам придется самостоятельно. Недавно искал, как определить скорость интернета. Первые три строки были ссылками на Яндекс, который раньше предоставлял этот сервис, потом перестал. Остальные - сайтами, содержащими сочетания слов моего запроса в различных бессмысленных комбинациях. Таким образом

в борьбе за клики соревнуется не качество информации,
а количество денег

И это я знаю не по наслышке. Для того, чтобы дать людям возможность выбирать информацию по характеристикам, а не не по прыгающим и раздражающим баннерам, я создал сайты Зона объявлений и Мир каталогов, использующие технологию Mosaic Info, также придуманную мной специально для этих сайтов. Кроме этого мы с моим другом Владом создали технологию NextWord - текстовый ускоритель, о которой тоже хотели бы рассказать всему миру.

Но возник вопрос:  
Как сообщить людям, что есть такие сайты?
Если никто не знает о вашей информации, то ее никто не ищет.
В результате появилась мысль разработать учебник Путь чайника к созданию сайта, где я мог бы учить людей науке создания и продвижения, а на нем повесить рекламу новых технологий. Задумано - сделано. Название немного упростил и сделал более общим. Сейчас он называется Путь чайника. Уже начал писать первые статьи, повесил на него ссылки Зона объявлений и Мир каталогов, разместил тестовое окно NextWord и начал ждать, когда сайт появится в поисковых системах.

Дождался. Яндекс, наконец, заметил мой сайт, и его поисковый робот распотрошил содержимое на ключевые слова. Слежу на Liveinternet.ru за позицей моего сайта в Яндексе. И вот - резкий скачок с 0 до 130.
Удача наконец улыбнулась? Ночи зря не пропали? Но что это?

Поисковая фраза, по которой Яндекс решил поднять мой сайт -
Мозаичный чайник
Как? Каким поисковым интеллектом надо обладать, чтобы составить такую ключевую фразу?
На старуху бывает проруха, но не до такой степени. Все запуталось. Яндекс обманул сам себя. Место свободно. Кто хочет заняться поиском - пожалуйста. Если хотите сделать лучше, то это ничего не стоит, так как хуже быть не может.

НО! (тишина)
Ну создадите вы свою поисковую систему. СУПЕР! Мощь! Скорость! Качество! А продвигать то вам придется ее через Яндекс (или Google? или Yahoo?) Думаете, они вам помогут?
Мозаичный чайник - вот так будет называться ваше творение.



1 комментарий:

  1. Да, об этом говорила и Елена М. У нее тоже Яндекс сам "своей королевской волей" придумал фразы. :-)

    ОтветитьУдалить