воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Притча о греховности человека


Приходит на исповедь юноша.

-   Батюшка, исповедуй. Рассуди, есть ли на мне грех. Если есть, то как мне его искупить?

-   Откройся, сын мой. Не таи в себе ничего. Облегчи свою душ-у-у.

-   Воспитывался я в детдоме. Много нас было. Вместе кашу жрали, ночевали в одной казарме.     Были, считай, братья. Помогали друг другу. Никто никого не обижал.
    Но захотелось вольной жизни, да и расти надо, развиваться, вот и вздумали бежать.     Охрана была не ахти. Чуть поднажали и прорвались. Переплыть реку не всем удалось. А там вертолет отправлялся на большую землю. Только для одного место было. Это мы потом поняли, когда драка началась. 
    Самым крепким я оказался. Зацепился за шасси, потом наверх влез. Других пришлось отбивать. Иначе и мне не спастись. С тех пор камень на душе. Только я один уцелел. Остальные погибли. 
    Грех это, батюшка?

-   Да, сын мой. Грешен ты. Молиться тебе надо днем и ночью. Иначе гореть в аду.

     .... молчание ...

-   Извини, батюшка, я вот что подумал. Ведь, получается, и тебе в аду гореть, и каждому человеку, явившемуся на свет.

-   Почему это?

-   Ты, батюшка, может быть, уже не помнишь. Но когда-то давно, будучи сперматозоидом,     ты также прорывался,  расталкивая остальных, которые потом погибли, тысячи твоих     соплеменников, брошенные тобой на произвол судьбы.
    Только ты добрался до спасительной яйцеклетки, обеспечив себе светлое будущее. 

Юноша встал и направился к выходу, потом обернулся и сказал:
-   Да. Насчет светлого особо не радуйся, если гореть со мной придется.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 комментария:

  1. Высмеиваются попытки церкви подчинить себе людей путем навязывания чувства вины за якобы грехи перед богом.

    Во первых, может ли быть грешен человек перед тем, кто его создал? Если спроецировать на себя, то получается, как будто построил дом, который виноват передо мной, потому что он недостаточно красивый или недостаточно просторный.

    Во-вторых, человек в критических ситуациях ведет себя неосознанно и часто вообще не знает, как правильно себя вести. Какая может быть вина, когда ни задачи не поставлено, ни способности четко себя контролировать не дано?

    В-третьих, в человеке заложены инстинкты, за проявление которых он вообще не отвечает. Зачем было в него эти инстинкты закладывать, если потом обвинять в их проявлении?

    В-четвертых, часто человек подвергается "наказаниям" за грехи, которые совершили либо его дальние предки, либо он когда-то. Какой смысл в неопределенном будущем наказывать за грехи неопределенного прошлого, иногда даже не свои? Здесь может быть цель только издевательская, но никак не воспитательная.



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бог создал человека, но не предусмотрел ни контролирующих, ни управляющих функций, да и цель толком не понятна. А теперь наказывает за все за это! :)

      Напоминает еще один момент в законодательстве нашего общества.
      Всем известно выражение "Незнание закона не освобождает от ответственности". Хочется добавить "Если это незнание не выгодно законотворцам".
      Очень удобно принимать законы и не сообщать никому. Просто богатейшее поле для сбора урожая (штрафов и наказаний).

      Удалить