вторник, 3 ноября 2020 г.

Информационная плесень

Вам нравится плесневый хлеб? Или заплесневелые фрукты? А что вы скажете, если в ресторане вам подадут изысканное блюдо, шедевр кулинарного искусства, покрытый плесенью?

Есть, конечно, любители, например, плесневого сыра. Есть и любители тараканов. Но я сейчас спрашиваю не их. А большинство людей, для которых плесень - это признак гнили.

Вряд ли плесень нормальному человеку прибавит аппетит. Да и в ресторане нормальный человек потребует заменить блюдо или просто уйдет и никогда больше не вернется в этот ресторан. 

А если плесень везде? Если она заразила ВСЁ? Что вы будете делать? Вот именно. Бить тревогу! 
И тревогу пора уже бить. Ведь то, что сейчас называют рекламой, это своего рода плесень, только плесень не органическая, а информационная. 

Плесень давно поразила и почти сожрала информационное пространство людей. Мало того, что она питается за счет носителя, портит его вид, лишает эстетических свойств. Некоторые носители трансформируются в угоду инфоплесени, лишившись изначального предназначения.

Принципы у инфоплесени те же, что и у грибковой. Она питается от носителя. Она его угнетает, но не убивает. Иначе придется искать нового. 

Телевидение и радио 
Это, как правило, шоу идиотов. К нему нет никаких требований. У него нет ни морали, ни нравственности. Нет обещанного эффекта (уже всем это ясно). Оно только отбирает время, деньги и нервы у людей, которые хотят узнать новости или насладиться интересным фильмом. 

Печатные издания, Интернет
Большинство газет, журналов, сайтов превратилось в кашу баннеров.  



На страницах появились мигалки, прыгалки, выскакивалки. Бедолаги, производящие этот вид инфоплесени уже достигли неба в своей погоне за пользой от бесполезного.


Просто получить информацию стало практически невозможно.

Улицы
Дороги забиты плакатами вперемешку с дорожными знаками. Это не просто инфоплесень, а бельмо, представляющее угрозу здоровью и жизни участникам дорожного движения. 


Она отвлекает, забивает внимание, загораживает знаки и обзор, затрудняя водителям и пешеходам принятие адекватных решений в острых ситуациях. 


Есть идеи, как вычистить гниль. Полностью, наверное, не получится. Родившись, она уже не умрет, представляя собой вид заразы. Но обеспечить чистоту и здоровье основных информационных источников можно.

Однако пока еще мало людей, которые это осознали. Особенно среди тех, в чьи должностные обязанности входит забота о качестве жизни, которые могли бы повлиять на продвижение и ускорить применение информационных лекарств.





Комментариев нет:

Отправить комментарий